Автотехническая экспертиза, экспертиза ДТП

ДТП – сложное явление. Ему всегда сопутствует значительное число разнообразных факторов, лишь небольшая часть которых действительно способствовала возникновению и развитию ДТП.

Установить эти факторы, причины их появления, степень воздействий на ход происшествия и, наконец, все это соотнести с действиями лиц, участвовавших в ДТП, – задача весьма сложная. Причины ДТП обусловливаются особенностями разных видов автотехники, метеорологическими и дорожными условиями, психологией и физиологией и т.д.

В процессе экспертизы ДТП должен быть решен один из важнейших вопросов — соответствовали ли действия водителя данной дорожно-транспортной обстановке, то есть необходимо выявить, какими требованиями ПДД водитель должен был руководствоваться и выполнил ли он их. Установить эти обстоятельства путем допросов участников ДТП и очевидцев происшествия и следственными экспериментами не всегда возможно.
Скачать анимационные ролики, моделирующие ДТП

Для детального исследования отдельных аспектов ДТП необходимо привлекать лиц, обладающих специальными познаниями в области автотехнической экспертизы. Поэтому при расследовании дел данной категории часто возникает потребность в экспертных исследованиях, которые во многом позволяют реконструировать происшествие, проследить его динамику, вскрыть механизм, а установленные экспертами факты способствуют успешному раскрытию ДТП.

В соответствии с характером ДТП производят различные виды экспертиз: автотехнические, криминалистические, судебно-медицинские, судебно-психологические и т.д.

При расследовании большинства дел о ДТП назначается автотехническая экспертиза (техническая, трасологическая, автодорожная и т.д.). Она, в соответствии с ФЗ «0 государственной судебно-экспертной деятельности и Российской Федерации» №73-ФЗ от 31.05.2001 г. производится обычно в судебных экспертных учреждениях государственными экспертами МЮ и экспертно-криминалистических подразделений органов МВД. В соответствии со ст. 41 Федерального закона его действие распространяется на судебно-экспертную деятельность лиц, не являющихся государственными судебные экспертами, обладающими специальными знаниями в области науки и техники.

Одним ив важных вопросов, разрешаемых предварительным следствием, уголовным (гражданским) судопроизводством является вопрос о причино-следственных связях.

Общая причинная связь между действиями участников дорожного движения и наступившим ДТП устанавливается с помощью различных средств доказывания на основе опенки совокупности доказательств, в той числе и заключения эксперта по анализу ДТП о частных причинах и их следствиях, которые могут, например, привести транспортное средство к изменению направления движения, заносу, опрокидыванию и т.д.

При совершении ДТП могут иметь место и иные формы связи: функциональные, когда изменение одного из технических параметров ТС вызывает закономерное изменение другого или другие временные, обусловливающие их изменение через определенные промежутки времени, и т.д. При экспертизе ДТП анализируются все формы связей только с технической точки зрения и на этом основании делаются выводы.
Что входит в компетенцию специалиста, проводящего автотехническую экспертизу?

В компетенцию экспертов по анализу ДТП входит разрешение группы вопросов, связанных с установлением отдельных технических параметров дорожной обстановки и ее составляющих, необходимых для выполнения дальнейших исследований. К ним, в частности, относятся:

1. Определение фактических значений расчетных параметров, входящих в зависимость, с помощью которых выполняется инженерный анализ ДТП (коэффициентов сцепления, сопротивления качению и др.);
2. Установление траектории и времени движения транспортных средств в процессе ДТП, если это связано с действием сил или их моментов, возникающих при взаимодействии транспортного средства с дорогой или с другими транспортными средствам;
3. Выявление с места водители условии обзорности и дальности видимости к моменту и во время ДТП;
4. Выявление обстоятельств дорожной обстановки и ее отдельных составляющих, которые лицо способствовали, либо могли способствовать возникновение или изменению характера ДТП.

В круг вопросов, разрешаемых с помощью автотехнической экспертизы, входит исследование действий водителей по управлению транспортными средствами. Это означает определение правильности и последовательности применения ими приемов управления автомобиля (действия рычагами, педалями, кнопками, рулевым колесом) и выявление влияния этих приемов на направление, скорость движения и устойчивость транспортного средства.

На основании такого исследования можно установить соответствие или несоответствие действий водителя дорожным условиям и фактическим параметрам обстановки и движения (скорости, возможности маневра и т.п.), то есть техническую причинно-следственную связь, между действиями водителя и наступившим ДТП, не касаясь при этом правовой оценки действий водителя.

Еще одна группа вопросов, которые ставят перед автотехнической экспертизой, связана с исследованием механизма процесса ДТП и установлением отдельных параметров движения. В частности, автотехнической экспертизой определяется спорость движения на различных этапах ДТП, причины изменении направлении движения, устанавливается взаиморасположение транспортных средств и пешеходов в различные моменты развития дорожной обстановки, рассчитывается время преодоления определенных участков дороги.

В результате проведения автотехнической экспертизы решается одни из важнейших вопросов в расследовании ДТП – имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП, при этом следствие или суд должны указать с учетом всех обстоятельств происшествия, когда возникла опасная обстановка для водителя, то есть при каком взаимном расположении участников ДТП водитель должен был приступить к действиям, предотвращающим происшествие (в частности, к торможению) и какими именно требованиями правил дорожного движения они предусмотрены?

Определение технической возможности предотвращении ДТП следует производить не только по исходным данным органов, назначивших автотехническую экспертизу, но и по данным, полученным экспертом расчетным путем.

В ряде случаев автотехническую экспертизу рекомендуется производить по нескольким вариантам, вытекающим из материалов дела, что позволяет следствию более обоснованно оценивать ситуацию.

Перед автотехнической экспертизой рекомендуется ставить вопросы о технической достоверности показаний тех или иных участников и очевидцев ДТП. Иногда они не соответствует фактическим техническим данным, а следователь (судья), не являясь специалистом по техническим вопросам, зачастую не может оценить правильность подобных показаний.

По делам о ДТП (при наездах на пешеходов и другие движущиеся препятствия) в постановлении о назначении автотехнической экспертизы (определении суда) должны быть приведены следующие сведения:

1. Дорожные условия: ширина проезжей части и обочин, их материал, состояние (как можно конкретнее); на уклоне или повороте дороги произошел наезд (столкновение), данные о них; дальность видимости (для сумерек и темного времени суток - дальность видимости силуэта в различных режимах освещения);
2. Техническое состояние транспортного средства: состояние тормозной системы и рулевого управлений, шин (подробно о типе и модели шины, давлении в ней, глубине протектора);
3. Полоса движения транспортного средства; расстояние от транспортного средства до места ДТП к моменту возникновения опасной обстановки, данные о месте ДТП о том, на сколько метров продвинулось транспортное средство после наезда (столкновения); о времени движении пешехода (транспортного средства) от момента возникновения опасной обстановки до наезда (столкновений).

При отсутствии следов торможения участников ДТП требуется указать скорость их движения по данным допросов и следственных экспериментов, либо описать деформации транспортных средств, полученных в результате ДТП.


Основные вопросы, решаемые автотехнической экспертизой

1. Какими требованиями ПДД должны были руководствоваться участники ДТП в данной дорожно-транспортной ситуации?
2. Соответствовали ли действия участников дорожного движения с технической точки зрения требованиям этих правил; имел ли водитель техническую, возможность выполнить эти требования?
3. Какова скорость движения транспортного средства перед началом торможения, исходя из длины и характера следов торможения?
4. Какова должна быть безопасная скорость движения транспортного средства по условиям видимости дороги?
5. Какой остановочный путь имеет транспортное средство (марка, тип) в условиях места ДТП?
6. Какое время необходимо для остановки транспортного средства в данных дорожных условиях?
7. Какова продолжительность времени нахождения пешехода в опасной зоне при соответствующем темпе его движения?
8. На каком расстоянии от места наезда на пешехода находилось транспортное средство в момент возникновения опасности для движения?
9. На каком расстоянии от пешехода находилось транспортное средство, когда водитель фактически приступил к процессу торможения (считая от начала времени реакции водителя)?
10. На каком расстоянии от места наезда находилось транспортное средство в момент появления пешехода в зоне видимости водителя из-за неподвижного препятствия (из-за встречного транспортного средства и т.д.)?
11. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП, если бы приступил к процессу торможения (считая от начала времени реакции водителя) в момент возникновения опасной обстановки?
12. Имел ли водитель техническую возможность предотвратить наезд на пешехода с момента начала его движения при допустимой (для данных дорожных условий) скорости движения транспортных средств?
13. Pасполагал ли водитель технической возможностью предотвратить наезд на пешехода, движущегося в попутном (встречном) направлении?
14. Успевал ли пешеход выйти из полосы движения транспортного средства в случае своевременного его торможения?
15. Какое расстояние необходимо для заданного поперечного смещения транспортного средства без потери его устойчивости?
16. Возможно ли поперечное смещение транспортного средства без потери его устойчивости на заданном расстоянии?
17. Располагал ли водитель технической возможностью осуществить безопасный объезд (отворот от) неподвижного препятствия?
18. Располагал ли водитель технической возможностью осуществить безопасный объезд (отворот от) пешехода?
19. Определить скорость движения ТС по величине остаточной деформации, полученной при ударе о неподвижное препятствие.
20. С какой безопасной скоростью возможно движение на кривой данного участка дороги без потери устойчивости транспортного средства?
21. Какова должна быть величина безопасного интервала между транспортными средствами при их движении в попутном (встречном) направлении?
22. Какова должна быть безопасная дистанция между транспортными средствами, исключающая столкновение, в случае экстренного торможения впереди движущегося транспортного средства?
23. На каком расстоянии от места столкновения находилось транспортное средство, имеющее преимущественное право на движение, в момент возникновения опасности для движения?
24. На каком расстоянии от края пересекаемой проезжей части дороги находилось транспортное средство в момент смены разрешающего на запрещающий сигнал светофора?
25. Какой сигнал светофора был включен для транспортного средства в момент, когда оно находилось на расстоянии, указанном в исходных данных, от линии установки входного светофора на перекрестке?
26. Располагал ли водитель технической возможностью предотвратить наезд на стоящее транспортное средство путем его безопасного объезда (отворота) с момента появления последнего в зоне видимости?
27. Располагал ли водитель технической возможностью произвести остановку управляемого им транспортного средства, не выезжая на проезжую часть пересекаемой дороги, с момента загорания запрещающего сигнала светофора?
28. Действия, какого водителя не соответствовали требованиям ПДД с технической точки зрения и могли послужить причиной данного ДТП?
29. Установить экспертным путем, имело бы место столкновение транспортных средств, если бы одно из них не меняло направление движения (с момента возникновения опасности), а продолжало двигаться прямо.
30. Установить экспертным путем, на каком расстоянии от начала следов торможения водитель принял решение о применении экстренного торможения.
31. Каков путь обгона транспортного средства при заданных скоростях движения?
32. Каков путь объезда стоящего транспортного средства при заданной скорости движения?
33. Имел ли водитель техническую возможность остановить транспортное средство с момента вмешательства пассажира в управление автомобиля?
34. Состоятельна ли, с технической точки зрения, версия водителя (пешехода, свидетеля) данной дорожно-транспортной ситуации?
35. Что с технической точки зрения явилось причиной данного ДТП?

ИНСТРУКЦИЯ ПРИ ПОПАДАНИИ В ДТП

ЕСЛИ ВЫ ПОПАЛИ В ДТП

- заглушить двигатель (вынуть ключи и убрать в карман), включить стояночный тормоз (ручник), включить аварийную световую сигнализацию (аварийку).

- выйти из автомобиля, выставить знак аварийной остановки (на расстоянии 15 м в населенном пункте, 30 м вне населенного пункта).

- оценить последствия ДТП и понять, есть ли пострадавшие?

ЕСЛИ ЕСТЬ ПОСТРАДАВШИЕ

- оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую и полицию (телефон МЧС 112). Если не знаете, как оказывать помощь, то лучше ничего не делайте (только навредите).

- в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию.

- записать фамилии, адреса и телефоны очевидцев (свидетелей).

ЕСЛИ ПОСТРАДАВШИХ НЕТ

- выясните у другого водителя, есть ли у него страховой полис.

- если страховой полис отсутствует, звоните в ГИБДД (если не знаете телефон, то звоните в МЧС по номеру 112 с сотового). По телефону Вам предложат либо дожидаться сотрудников ГИБДД на месте ДТП, либо подъехать на пост или в подразделение ГИБДД для оформления. После оформления ДТП Вам необходимо провести независимую техническую экспертизу, для определения величины ущерба и последующего взыскания убытков с виновного в ДТП водителя.

- если автомобиль второго участника застрахован, необходимо проверить подлинность полиса (на сегодняшний день очень распространены поддельные полисы ОСАГО), сделать это можно в мобильном приложении РСАрса или на сайте РСА https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/policyInfo.htm по номеру полиса.

- если страховой полис не действителен, звоните в ГИБДД (если не знаете телефон, то звоните в МЧС по номеру 112 с сотового). По телефону Вам предложат либо дожидаться сотрудников ГИБДД на месте ДТП, либо подъехать на пост или в подразделение ГИБДД для оформления. После оформления ДТП Вам необходимо провести независимую техническую экспертизу, для определения величины ущерба и последующего взыскания убытков с виновного в ДТП водителя.

- если страховой полис действителен, обсудите с другим водителем, возможно ли самостоятельное оформление ДТП. Для этого имеют значение следующие факторы: причиненный ущерб превышает 100 000 рублей или нет; есть ли у водителей разногласия; есть ли у водителей приложение РСА или установлено ли на автомобиле устройство вызова экстренных оперативных служб.

- сфотографируйте место ДТП с разных ракурсов (если необходимо, то через специальное приложение РСА рса). Сделайте фотографии спереди, сзади и сбоку (чтобы в кадр попали все автомобили), несколько фото места ДТП, где видно номера автомобилей, фотографии повреждений каждого из автомобилей.

- уберите автомобили с проезжей части (необходимо отъехать на ближайшую парковку или на обочину).

Условия самостоятельного оформления ДТП

Ущерб

Разногласия

Наличие ГЛОНАСС или приложения

Оформление

до 100 000

есть

есть

самостоятельно

нет

ГИБДД

нет

самостоятельно

от 100 000

до 400 000

есть

ГИБДД

нет

есть

самостоятельно

нет

ГИБДД

ЕСЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДТП ВОЗМОЖНО

- можно оформить извещение о ДТП самостоятельно (только если в ДТП участвуют 2 автомобиля, имеющие полис ОСАГО, и ущерб причинен только им). Водители совместно заполняют лицевую сторону извещения, после чего забирают по одной копии и разъезжаются по своим делам. Оборотная сторона заполняется каждым из водителей самостоятельно в течение 5 дней и подается в свою страховую компанию. Кроме того, в некоторых случаях нужно зафиксировать информацию о ДТП с помощью приложения РСА или устройства ГЛОНАСС.

- в любом случае Вы можете позвонить в ГИБДД для получения справочной информации по оформлению ДТП (телефон МЧС 112).

ЕСЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДТП НЕ ВОЗМОЖНО

- звоните в ГИБДД (если не знаете телефон, то звоните в МЧС по номеру 112 с сотового).

- по телефону Вам предложат либо дожидаться сотрудников ГИБДД на месте ДТП, либо подъехать на пост или в подразделение ГИБДД для оформления.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ИЗВЕЩЕНИЯ О ДТП

Бланк извещения заполняется в двух экземплярах - по одному для каждого из водителей. Крайне желательно пользоваться шариковой ручкой, так как при заполнении информация копируется на лист снизу. Цвет чернил может быть любой - синий или черный.

Заполнение лицевой стороны

Данная сторона должна быть идентична на обеих копиях извещения.

Начинаем с пунктов 1 - 8:

извещение рса

п.1 Место ДТП -  укажите населенный пункт, улицу и номер ближайшего дома. Если столкновение произошло на перекрестке, то в бланке отмечается пересечение улиц. В случае ДТП на трассе необходимо указать ее номер и название, направление движения и приблизительный километр.

п.2 Дата ДТП - заполняем дату и время происшествия. Если имеется запись видеорегистратора, то точное время столкновения можно посмотреть там. Если записи нет - пишем время приблизительно.

п.3 Количество поврежденных ТС = 2. Оформление европротокола возможно только при столкновении двух транспортных средств.

п.4 Количество раненых = 0. Европротокол нельзя оформлять, если есть раненые или погибшие. При наличии пострадавших обязательно нужно вызывать инспекторов ДПС.

п.5 Проводилось ли освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения - "Нет". Отправить на медицинское освидетельствование могут только сотрудники полиции.

п.6 Материальный ущерб, нанесенный другим транспортным средствам (кроме "А" и "B" ) - "Нет". Это станет еще одним доказательством того, что в ДТП участвовали всего две единицы. Если в автомобиле пострадали перевозимые предметы (например, ноутбук), обязательно поставьте галочку в поле "другому имуществу".

п.7 Свидетели ДТП - вписываем ФИО и адреса свидетелей. Желательно указать контакты одного или двух свидетелей аварии, это поможет при возникновении споров со страховой компанией.

п.8 Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД - "Нет". Самостоятельное оформление происшествия - суть европротокола.

Заполнив "шапку" извещения, переходим к заполнению сведений об автомобилях:

рса

п.9 Марку, модель, VIN и гос. номер для транспортных средств "А" и "В" берем из соответствующих свидетельств о регистрации.

п.10-11 Указываем данные собственников и водителей автомобилей. Нужно понимать, что водитель ТС не обязательно должен быть его собственником. Страховая фирма возместит ущерб не только владельцу, но и лицу, обладающему доверенностью с правом получения страхового возмещения.

п.12 Берем данные из страховых полисов ОСАГО. Галочку напротив "ТС застраховано от ущерба" ставим, только если данный автомобиль застрахован по КАСКО.

п.13 Стрелочкой отмечаем место первоначального удара.

п.14 Пишем видимые повреждения. Например: лопнул задний бампер, деформировано: заднее левое крыло, задняя дверь, разбиты задние фонари и т.д.

п.15 Замечания. В данном пункте виновник аварии ОБЯЗАТЕЛЬНО должен написать: "признаю вину в ДТП", а потерпевший "в ДТП невиновен".

Заполнив п. 9 - 15 переходим к центральной части бланка извещения.

рса

Здесь нужно поставить галочки напротив обстоятельств ДТП (для каждой машины свои) и нарисовать схему: Постарайтесь отразить на схеме профиль дороги, разметку, знаки, положение автомобилей до и после аварии, направление движения. Особых требований к рисунку нет, схема просто должна быть понятной. Не забываем поставить подписи в соответствующих полях внизу документа.

Заполнение оборотной стороны

Сначала разъедините подлинник и копию извещения (копия создается автоматически на втором листе извещения). Потерпевший обычно забирает подлинник, так как на нем все более отчетливо видно. Если лицевая сторона должна быть идентична на обеих копиях, то на обратной стороне каждый участник заполняет информацию в отношении своего автомобиля, отметив "А" или "B".

рса

В пункте 2 своими словами нужно кратко описать обстоятельства произошедшего.

В пункте 3, просто отмечаем, кто был за рулем – собственник авто или сторонний водитель.

В пункте 4  нужно снова написать "в ДТП участвовало только два транспортных средства".

В пункте 5 пишем, какое имущество кроме автомобиля было повреждено.

В пункте 6 отмечаем галочкой может ли автомобиль перемещаться своим ходом.

В пункте 7 (примечания) указываем велась ли на месте фото- или видеосъемка и каким устройством.

 

Получить консультацию  наших  специалистов или заказать экспертизу можно:

- по единому телефону (звонок по России бесплатно) 8-800-500-32-03

- по электронной почте neooexpert@mail.ru;

-  заполнив на нашем сайте онлайн-заявку.

Фото: автор ООО "НЭОО "ЭКСПЕРТ"

 

 

 

 

 

 

 

 

дорожно-транспортная экспертиза, дорожно-транспортная экспертиза ростове, дорожно-транспортная экспертиза ростове на дону, дорожно-транспортная экспертиза воронеже, дорожно-транспортная экспертиза волгограде, дорожно-транспортная экспертиза ставрополе, дорожно-транспортная экспертиза краснодаре, дорожно-транспортная экспертиза ейске, дорожно-транспортная экспертиза крыму, дорожно-транспортная экспертиза симферополе, дорожно-транспортная экспертиза грозном, дорожно-транспортная экспертиза владикавказе, дорожно-транспортная экспертиза рсо алании, дорожно-транспортная экспертиза москве, дорожно-транспортная экспертиза по всей россии, дорожно-транспортная экспертиза обстоятельств дтп, дорожно транспортная экспертиза, дорожно транспортная экспертиза это, судебная дорожно транспортная экспертиза, независимая дорожно транспортная экспертиза, автотехническая экспертиза, автотехническая экспертиза ростове, автотехническая экспертиза ростове на дону, автотехническая экспертиза воронеже, автотехническая экспертиза воронежской области, автотехническая экспертиза ростовской области, автотехническая экспертиза волгограде, автотехническая экспертиза волгоградской области,  автотехническая экспертиза ставрополе, автотехническая экспертиза ставропольском крае, автотехническая экспертиза краснодаре, автотехническая экспертиза краснодарском крае, автотехническая экспертиза ейске, автотехническая экспертиза крыму, автотехническая экспертиза симферополе, автотехническая экспертиза чечне, автотехническая экспертиза грозном, автотехническая экспертиза владикавказе, автотехническая экспертиза рсо алании, автотехническая экспертиза москве, автотехническая экспертиза московской области, автотехническая экспертиза по всей россии, автотехническая экспертиза при дтп, автотехническая экспертиза при дтп что устанавливает, автотехническая экспертиза при дтп что такое, что такое автотехническая экспертиза после дтп, автотехническая экспертиза автомобиля для суда, автотехническая экспертиза вопросы, автотехническая экспертиза вопросы эксперту определить виновника дтп, автотехническая экспертиза вопросы эксперту перебит вин, автотехническая экспертиза при дтп что устанавливает, автотехническая экспертиза вопросы эксперту, независимая автотехническая экспертиза, независимая автотехническая экспертиза автомобиля, независимая автотехническая экспертиза машины, независимая автотехническая экспертиза тс, автотехническая независимая экспертиза, независимая автотехническая экспертиза ростове, независимая автотехническая экспертиза ростове на дону, независимая автотехническая экспертиза ростовской области, независимая автотехническая экспертиза воронеже, независимая автотехническая экспертиза воронежской области, независимая автотехническая экспертиза волгограде, независимая автотехническая экспертиза волгоградской области, независимая автотехническая экспертиза ставрополе, независимая автотехническая экспертиза ставропольском крае, независимая автотехническая экспертиза краснодаре, независимая автотехническая экспертиза ейске, независимая автотехническая экспертиза краснодарском крае, независимая автотехническая экспертиза крыму, независимая автотехническая экспертиза симферополе, независимая автотехническая экспертиза грозном, независимая автотехническая экспертиза чечне, независимая автотехническая экспертиза владикавказе, независимая автотехническая экспертиза рсо алании, независимая автотехническая экспертиза москве, независимая автотехническая экспертиза московской области, независимая автотехническая экспертиза по всей россии, независимая автотехническая экспертиза рф, независимая автотехническая экспертиза дтп, независимая автотехническая экспертиза дтп цена, автотехническая экспертиза при дтп, судебная автотехническая экспертиза, судебная автотехническая экспертиза это, судебная автотехническая экспертиза стоимость, судебная автотехническая экспертиза дтп, судебная автотехническая экспертиза исследование обстоятельств дтп, судебная автотехническая экспертиза вопросы эксперту, механизм дтп, механизм дтп понятие, понятие исходных данных для экспертиз дтп пути их получения, дтп, экспертиза дтп, экспертиза дтп цена, независимая экспертиза после дтп цена, независимая экспертиза авто после дтп цена, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена ростове, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена воронеже, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена волгограде, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена ставрополе, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена краснодаре, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена ейске, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена ростове на дону, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена крыму, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена симферополе, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена чечне, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена грозном, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена владикавказе, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена рсо алании, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена по всей россии, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена москве, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена московской области, независимая экспертиза авто после дтп цена, независимая экспертиза автомобиля для суда, независимая экспертиза автомобиля для суда стоимость, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость ростове, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость воронеже, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость волгограде, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость ставрополе, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость краснодаре, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость ейске, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость крыму, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость симферополе, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость грозном, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость чечне, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость владикавказе, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость рсо алании, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость всей россии, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость москве, трасологическая экспертиза, трасологическая экспертиза при дтп, трасологическая экспертиза при дтп цена, трасологическая экспертиза при дтп цена ростове, трасологическая экспертиза при дтп цена ростове на дону, трасологическая экспертиза при дтп цена ростовской области, трасологическая экспертиза при дтп цена воронеже, трасологическая экспертиза при дтп цена воронежской области, трасологическая экспертиза при дтп цена волгограде, трасологическая экспертиза при дтп цена волгоградской области, трасологическая экспертиза при дтп цена ставрополе, трасологическая экспертиза при дтп цена ставропольском крае, трасологическая экспертиза при дтп цена краснодаре, трасологическая экспертиза при дтп цена ейске, трасологическая экспертиза при дтп цена краснодарском крае, трасологическая экспертиза при дтп цена крыму, трасологическая экспертиза при дтп цена симферополе, трасологическая экспертиза при дтп цена по всей россии, трасологическая экспертиза при дтп цена грозном, трасологическая экспертиза при дтп цена чечне, трасологическая экспертиза при дтп цена владикавказе, трасологическая экспертиза при дтп цена рсо алании, трасологическая экспертиза при дтп цена москве, трасологическая экспертиза при дтп цена московской области, трасологическая экспертиза авто, трасологическая экспертиза автомобиля, трасологическая экспертиза автомобиля после дтп, независимая трасологическая экспертиза автомобиля после дтп, независимая трасологическая экспертиза авто после дтп, независимая трасологическая экспертиза автомобиля после дтп стоимость, независимая трасологическая экспертиза автомобиля, независимая трасологическая экспертиза автомобиля ростове, независимая трасологическая экспертиза автомобиля ростове на дону, независимая трасологическая экспертиза автомобиля ростовской области,  независимая трасологическая экспертиза автомобиля воронеже, независимая трасологическая экспертиза автомобиля воронежской области, независимая трасологическая экспертиза автомобиля волгограде, независимая трасологическая экспертиза автомобиля волгоградской области, независимая трасологическая экспертиза автомобиля ставрополе, независимая трасологическая экспертиза автомобиля ставропольском крае, независимая трасологическая экспертиза автомобиля краснодаре, независимая трасологическая экспертиза автомобиля краснодарском крае, независимая трасологическая экспертиза автомобиля ейске, независимая трасологическая экспертиза автомобиля крыму, независимая трасологическая экспертиза автомобиля симферополе, независимая трасологическая экспертиза автомобиля чечне, независимая трасологическая экспертиза автомобиля грозном, независимая трасологическая экспертиза автомобиля по всей россии, независимая трасологическая экспертиза автомобиля владикавказе, независимая трасологическая экспертиза автомобиля рсо алании, независимая трасологическая экспертиза автомобиля москве, независимая трасологическая экспертиза автомобиля московской области, независимая трасологическая экспертиза авто после дтп, транспортно-трасологическая экспертиза авто, транспортно-трасологическая экспертиза автомобиля, транспортно-трасологическая экспертиза это, судебная транспортно-трасологическая экспертиза, судебная транспортно трасологическая экспертиза, транспортно-трасологическая экспертиза это, исследование дтп, исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия это, исследование дорожно-транспортного происшествия это, исследование дтп с технической неисправностью транспортных средств, трассологическое исследование дтп, трассологическое исследование дтп методика, исследование обстоятельств дтп, исследование обстоятельств дтп по видеозаписи, исследование обстоятельств дтп цена, исследование обстоятельств дтп методическое руководство

экспертиза дтп, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость, экспертиза дтп по решению суда, автотехническая экспертиза при дтп вопросы, экспертиза дтп Ростов-на-Дону, экспаертиза автомобиля поле дтп, независимая экспертиза после дтп, экспертиза дтп вакансии, экспертиза дтп по видеозаписи, сколько стоит независимая экспертиза авто после дтп