В г. Волгограде была произведена комплексная трасолого-автотехническая судебная экспертиза.

В июне 2012 года на основании постановления заместителя начальника СО МО МВД России «Жирновский» Волгоградской области в подразделение ООО «Независимая экспертно-оценочная организация «ЭКСПЕРТ»  в г. Волгограде было направлено поручение о назначении повторной комплексной трасолого-автотехнической судебной экспертизы по уголовному делу, с целью решения вопросов об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия произошедшего два года назад.

Перед экспертом стояли следующие вопросы:

 - С какой скоростью двигался автомобиль ВАЗ 21103 перед наездом на потерпевших?

 - На каком расстоянии от осколка зеркала заднего вида, указанного на схеме ДТП под №13, находился автомобиль в момент его отделения от а/м ВАЗ 21103?

 - Имел ли водитель автомобиля ВАЗ 21103 при разрешенной скорости движения на данном участке дороги и ближнем свете фар возможность избежать наезда на велосипедистов, применив экстренное торможение?

 - Имел ли водитель автомобиля ВАЗ 21103 при разрешенной скорости движения на данном участке дороги и ближнем свете фар возможность избежать наезда на велосипедистов, если бы двигался по своей полосе движения?

 - Имел ли водитель автомобиля ВАЗ 21103 при разрешенной скорости движения на данном участке дороги и дальнем свете фар возможность избежать наезда на велосипедистов, если бы двигался по своей полосе движения?

 - Исходя из следовой информации, имеющейся в материалах дела, в каком месте произошло столкновение а/м ВАЗ 21103 с потерпевшими?

 - Какой механизм ДТП соответствует следовой информации?

 -  Какими пунктами Правил дорожного движения РФ должен был руководствоваться водитель автомобиля ВАЗ 21103 в данной дорожной обстановке? Соответствуют ли действия водителя автомобиля ВАЗ 21103 требованиям ПДД? Если нет, то какие пункты ПДД РФ им были нарушены?

В результате исследования было выяснено,  что водитель автомобиля ВАЗ 21103 при разрешенной скорости движения на данном участке дороги при ближнем свете фар (видимость(99,6 м) и дальнем свете фар на исследуемом участке дороги  имел возможность избежать наезда на велосипедистов, если бы двигался по своей полосе движения. Действия водителя автомобиля ВАЗ 21103 не соответствовали требованиям п. 1.3, п. 1.4, п. 10.1, п. 10.2 Правил дорожного движения РФ.

По вновь открывшимся обстоятельствам  по делу был вынесен приговор и  виновник понес заслуженное наказание 4,5 года заключения.

Фото: автор ООО "НЭОО "ЭКСПЕРТ"