Экспертиза технического состояния автомобиля «FAW 3802L1»

На основании определения Арбитражного суда Ростовской области экспертами ООО «Независимая экспертно-оценочная организация «ЭКСПЕРТ» проведена судебная автотовароведческая экспертиза технического состояния автомобиля марки FAW 3802L1 по гражданскому делу владельца к ООО «ГРУЗОМОБИЛЬ-РОСТОВ».

На разрешение экспертов были поставлены следующие вопросы:

 

  1. Определить техническое состояние автомобиля FAW 3802L1, регистрационный государственный номерной знак Х ООО ХХ 61, на настоящий момент; при наличии неисправностей – определить причину, по которой они возникли (производственный дефект либо нарушение правил эксплуатации).
  2. Установить причину разрушения топливной трубки на автомобиле FAW 3802L1.
  3. Установить причинно-следственную связь между самовольным ремонтом топливной трубки высокого давления подачи топлива на 3-й цилиндр, приведшим к разрыву топливопровода, розливу под высоким давлением топлива в подкапотное пространство топлива и выходом из строя электрооборудования (в частности генератора), турбины, других узлов и систем автомобиля.
  4. Установить причинно-следственную связь между самовольным некачественным монтажом автосигнализации и выходом из строя электрооборудования (в частности системы АВС).
  5. Установить, могла ли турбина получить повреждения в связи с неправильной эксплуатацией автомобильного двигателя (несоблюдение режима выдерживания дизельного двигателя на холостых оборотах в течение 3-7 минут после длительной эксплуатации двигателя на больших оборотах; недостаточный уровень масла в системе смазки и, как следствие, недостаточная смазка трущихся деталей турбины, иное).

Экспертами была произведена работа по исследованию предоставленного автомобиля:

К экспертному осмотру был представлен грузовой автомобиль «FAW 3802L1», год выпуска 2007.

Для решения поставленных судом вопросов были произведены идентификация, внешний осмотр, а также практическое испытание исследуемого автомобиля на территории ООО «ГРУЗОМОБИЛЬ-РОСТОВ» в присутствии всех заинтересованных лиц. Был осуществлен пробный запуск двигателя, контроль и проверка работы всех узлов, агрегатов и систем, в том числе на ходу. Были отдельно исследованы узлы и агрегаты, знаменные (новые), и снятые для замены (старые).

После анализа проведенных исследований специалистами были сделаны следующие выводы:

                                                                                                 Фото: ya.ru

  1. На момент осмотра 27 августа 2008 года автомобиль «FAW 3802L1» технически исправен, на ходу, работоспособен, после ремонта, неисправностей не выявлено.
  2. Разрушения топливной трубки на автомобиле «FAW 3802L1» является производственным недостатком, и возникли по причине брака материала, либо нарушения процесса изготовления данной детали.
  3. Установить причинно-следственную связь выхода из строя электрооборудования (генератора) с самовольным ремонтом трубки ТНВД 3-го цилиндра не представляется возможным. Выход из строя генератора связан с разрывом трубки и попадания топлива во внутрь. Турбокомпрессор не мог выйти из строя по данным причинам.
  4. Самостоятельная установка автосигнализации не могла повлиять на выход из строя системы АВС исследуемого автомобиля.
  5. Исследуемый турбокомпрессор автомобиля «FAW 3802L1» имеет дефект (радиальный люфт вала крыльчатки), который не вызван нарушением правил эксплуатации транспортного средства, а является производственным.

                                                                                                                 Фото: ya.ru