ЭКСПЕРТИЗА некачественного ремонта автомобиля ИВЕКО 440 Е 35

30.03.2009 года специалистами ООО «НЭОО «ЭКСПЕРТ» проведено исследование причин выхода из строя двигателя автомобиля ИВЕКО 440 Е 35 после проведённого на одном из сервисов капитального ремонта. На разрешение экспертам были поставлены вопросы:

  1. Имеет ли место выход из строя кривошипно-шатунного механизма двигателя автомобиля ИВЕКО 440 Е 35?
  2. Каковы причины выхода из строя кривошипно-шатунного механизма двигателя автомобиля ИВЕКО 440 Е 35: некачественное выполнение ремонта двигателя или нарушение правил эксплуатации?

После всестороннего и тщательного исследования специалисты пришли к выводу, что кривошипно-шатунный механизм двигателя автомобиля ИВЕКО 440 Е 35, вышел из строя. Характер и объём полученных повреждений несовместим с дальнейшей эксплуатацией двигателя по назначению без финансовых затрат на восстановительный ремонт.

Для ответа на второй вопрос необходимо было установить причину выхода из строя двигателя и классифицировать её как возникшую в процессе нарушения правил эксплуатации или проведённого некачественного ремонта.

Было установлено, что преждевременный выход из строя кривошипно-шатунного механизма исследуемого двигателя произошел вследствие изменения эксплуатационных свойств масла, а именно, попадания дизельного топлива в систему смазки двигателя.

Результаты лабораторных испытаний масла слитого с двигателя показали, что:

  • кинематическая вязкость при 100°С слитого с двигателя масла составила 4,5 сСт (мм²/c);
  • температура вспышки составила 125°С.

У свежего, масла взятого из ёмкости ООО «ХХХ», соответственно – 13,6 сСт (мм²/с), и 231°С.

Это означает, что «масло» (слитое с двигателя) с кинематической вязкостью 4,5 сСт (мм²/c) не может обеспечить достаточную толщину масляного слоя, разделяющего трущиеся поверхности деталей двигателя и предохраняющего от непосредственного контакта металлических поверхностей при больших нагрузках, вызывающих задир, сваривание, схватывание, усталостное разрушения и другие виды повышенного износа деталей.

Снижение температуры вспышки до 125°С в масле, слитом с исследуемого двигателя, означает наличие большого количества легких фракций нефтепродуктов, которые образовались в результате попадания дизельного топлива в систему смазки двигателя.

После опресовки головки блока цилиндров, в её корпусе была обнаружена трещина, через которую дизельное топливо из нагнетательной полости, находящейся в головке блока цилиндров, попадало в систему смазки двигателя.

Специалистами был сделаны выводы, что:

Ремонт двигателя автомобиля ИВЕКО 440 Е 35, регистрационный знак Х 000 ХХ 00 rus, по устранению причин попадания дизельного топлива в систему смазки, проведённый ООО «ХХХ» 27 января 2009 года, (заказ-наряд №25.11.08/1 от 27 января 2009 г.) является некачественным, т.к. в процессе ремонта:

  • не выявлена и не устранена одна из главных неисправностей, с которой Заказчик обратился в ООО «ХХХ», а именно, попадания дизельного топлива в систему смазки двигателя из-за имеющейся трещины в головке блока цилиндров;
  • при диагностировании двигателя в процессе ремонта не были рассмотрены все альтернативные версии возникновения данной неисправности.

                                               Фото: автор ООО "НЭОО "ЭКСПЕРТ"