Взаимоотношения со страховыми компаниями

Взаимоотношения со страховыми компаниями

Уважаемые посетители сайта, профессионалы и автолюбители!

Этот раздел сайта предназначен в первую очередь для комфорта вашей автомобильной жизни. Материалы, представленные на нем, помогут Вам решить те сложности и проблемы правил страхования, с которыми приходится сталкиваться в процессе взаимоотношения со страховыми компаниями. Я постарался собрать необходимую юридическую информацию для минимизации всех этих сложностей и проблем, и надеюсь, что смогу помочь вам их избежать или решить.

Осмотр автомобиля в страховой компании В последнее время резко увеличилось количество обращений потерпевших на сайт, в почту, по телефону, связанных с проблемой проведения самостоятельной экспертизы без осмотра автомобиля в страховой компании. По словам обращающихся за юридической консультацией, подобные действия предпринимаются ими по совету представителей оценочных компаний. Очень часто такие компании рекомендуются в ГИБДД при выдаче справок и иных документов после ДТП.

К сожалению, подобные некорректные предложения чаще всего исходят от так называемых специалистов широкого профиля, которые готовы взяться за любую по сути работу, пусть даже в ущерб качеству и интересов клиентов. Мне и моим компаньонам – ООО «НЭОО «ЭКСПЕРТ» приходится в последствии в меру сил и возможностей исправлять ошибки и помогать тем, кто невольно стал жертвой таких горе-специалистов. С учетом изложенного выше и исходя из нашего опыта, еще раз обращаем особое внимание владельцев автомобилей на несколько моментов в правилах страхования:

* Никто не снимал с потерпевшего обязанности предоставить автомобиль для осмотра в страховую компанию. Не бегите впереди паровоза, не организуйте собственную экспертизу автомобиля раньше времени! Согласно Правил страхования в рамках ОСАГО страховщик обязан организовать независимую экспертизу автомобиля в срок не более 5 дней и только по прошествию 5 дней с момента предоставления автомобиля страховщику вы можете организовать свою собственную экспертизу, с обязательным уведомлением страховщика о времени и месте осмотра автомобиля.

* Помните, что каждый должен быть специалистом в своей области. Задача эксперта – составить грамотный отчет об экспертизе автомобиля, который потом возможно будет необходимо отстаивать в суде. Ведение же судебного процесса – совершенно иная работа, которую должен делать юрист, а не эксперт-оценщик.

* Не стоит обращаться в первую попавшуюся оценочную компанию, тем более в ту, которая готова сделать за вас все сразу. Чаще всего такие компании оказываются совсем не идеальным вариантом для сотрудничества.

* Не верьте словам о том, что выиграть дело в суде элементарно. Это совсем не так. Любой процесс – это серьезная работа, не только для судьи, но и для истца и ответчика. Это работа, которая включает в себя обширную подготовительную часть, и только лишь как следствие этой подготовки – выход на судебное заседание. Убедительно прошу Вас для вашей же пользы руководствоваться в своих действиях законами и собственной головой, а не эмоциями и порывами. Исправить ошибки гораздо сложнее, чем их избежать! Особенности правил страхования КАСКО в различных страховых компаниях Информация для тех, кто обращается ко мне за юридической помощью по вопросам, связанным со страхованием автомобилей от угона, ущерба (КАСКО).

При возникновении споров со страховыми компаниями в данных правоотношениях помимо законодательства РФ необходимо руководствоваться также и Правилами страхования, которые индивидуальны у каждой страховой компании. Всем страхователям КАСКО я настоятельно рекомендую внимательно изучать Правила выбранной вами страховой компании ДО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА, а еще лучше и Главу 48 Гражданского кодекса РФ «Страхование». Разумеется, эти правила страхования не могут противоречить положениям законодательства РФ в общих случаях, однако все они имеют свои особенности и нюансы. Я позволю себе здесь дать несколько важнейших, хотя и простых рекомендаций и советов:

1. Особое внимание при заключении договора страхования следует уделить разделам Правил страхования, касающихся сроков принятия решения о выплате и порядке ее осуществления, определения страхового случая и исключений из него, предоставления необходимых документов из компетентных органов.

2. Также не следует забывать, что в большинстве случаев порядок возмещения ущерба (направление автомобиля на ремонт, выплата по калькуляции деньгами) определяется Страховщиком. Если вы хотите оставить этот выбор за собой – это следует предусмотреть в страховом полисе КАСКО особо.

3. Чтобы избежать ненужных споров при наступлении страхового случая в результате противоправных действий третьих лиц, всегда указывайте в органах милиции, что ущерб, причиненный автомобилю, для вас является значительным.

4. При спорных ДТП, где вина водителей неоднозначна, никогда не думайте, что у вас есть полис КАСКО и вам все равно все починят. Отстаивайте свою невиновность – это и подчеркнет вашу гражданскую позицию, и позволит избежать в дальнейшем повышающих коэффициентов при пролонгации договора страхования.

5. При обращении в страховую компанию всегда оставляйте себе копии ВСЕХ документов. Сдачу документов осуществляйте с отметкой о приеме с указанием даты приема.

6. При получении от страховой компании направления автомобиля на ремонт на сервис также не забудьте оставить себе копии данного направления, а в случае если оно направляется от страховой компании на сервис напрямую – требуйте выдачи вам копии.

7. При обращении на сервис по направлению от страховой компании и сдаче автомобиля в ремонт обязательно требуйте составления акта сдачи-приемки автомобиля по установленной форме с указанием в акте ориентировочных сроков ремонта. Отдельно укажите, что дефектовка должна осуществляться при вашем присутствии (или вашего доверенного лица) и в присутствии эксперта оценщика от страховой компании. Копию акта осмотра Вашего автомобиля необходимо подписать (возможно, указав замечания) и получить на руки.

8. При затягивании сроков ремонта автомобиля из-за так называемых «согласований» между сервисом и страховой компанией следует незамедлительно в письменной форме уведомлять руководство сервисной организации о необходимости соблюдения сроков ремонта, установленных законодательством РФ.

9. При получении автомобиля из ремонта не забудьте предоставить его в страховую компанию для осмотра.

10. При возможной конструктивной гибели автомобиля (так называемый «ТОТАЛ») помните о положениях Закона об организации страхового дела (Статья 10 часть 5), которая говорит, что «...в случае утраты, ГИБЕЛИ застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере ПОЛНОЙ СТРАХОВОЙ СУММЫ». Эта сумма устанавливается при заключении договора страхования, указывается в страховом полисе КАСКО, и не может изменяться в течение срока действия договора страхования. Поскольку проблемы связанные с договорами КАСКО очень индивидуальны в силу особенностей конкретных правил страхования конкретной страховой компании, я рекомендую вам при обращении за юридической помощью или советом максимально подробно излагать факты, обстоятельства и хронологию через наш ФОРУМ, где мы обсуждаем различные правовые вопросы, связанные с договорами и правилами страхования.

Получить консультацию  наших  специалистов или заказать экспертизу можно:

- по единому телефону (звонок по России бесплатно) 8-800-500-32-03

- по электронной почте neooexpert@mail.ru;

-  заполнив на нашем сайте онлайн-заявку.

Фото: ya.ru