Транспортно-трасологическая экспертиза

Когда и зачем нужна транспортно-трасологическая экспертиза?

* если возник спор при определении виновности в дорожно-транспортном происшествии;
* если Вас обвиняют в несовершенном вами дорожно-транспортном происшествии;
* если страховая компания отказывает в страховом возмещении;

На сегодня самый распространенный случай, при котором необходима транспортно-трасологическая экспертиза – это когда страховая компания отказывает в страховом возмещении, потому что имеющиеся повреждения автомобиля не могли быть получены в результате данного дорожно-транспортного происшествия.

При этом страховая компания ссылается на экспертное заключение некого эксперта-трасолога.

Как правило, полного исследования механизма образования повреждений при этом, как правило, не производится, автомобили участников данного дорожно-транспортного происшествия не осматриваются!


Что такое трасология?

Трасологическая экспертиза представляет собой один из наиболее распространенных видов криминалистических экспертиз. Криминалистическая экспертиза — составная часть судебных экспертиз в уголовном и гражданском процессе, исследовательская деятельность компетентных лиц, направленная на установление с помощью специальных познаний фактических данных, основанная на достижениях криминалистики и естественно-технических наук, процессуальных нормах, определяющих принципы и условия достоверного решения вопросов, интересующих органы предварительного расследования и суд. Для трасологической экспертизы характерно исследование следов для выявления внешнего строения отразившихся в них объектов. Предметом трасологической экспертизы как вида практической деятельности являются те фактические данные, которые необходимо установить, отвечая на поставленные перед экспертом вопросы, и из имеющихся объектов экспертизы.

Транспортная трасология — подраздел трасологии, в котором изучаются закономерности отображения в следах информации о событии дорожно-транспортного происшествия и его участниках, способы обнаружения следов транспортных средств и следов на транспортных средствах, а также приемы извлечения, фиксации и исследования отобразившейся в них информации.

Следы контакта транспортных средств являются важным источником информации об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, по которым можно восстановить не только процесс непосредственного взаимодействия автомобиля с другим транспортным средством либо иным препятствием, но и механизм дорожно-транспортного происшествия в целом.

Задача эксперта трасолога – полный, последовательный осмотр транспортного средства в целях обнаружения и фиксации всех следов, а в необходимых случаях – их реконструкция для последующего установления механизма дорожно-транспортного происшествия.

Результаты исследования следов на транспортных средствах позволяют разрешить широкий круг спорных вопросов. Так, например, при исследовании следов соприкосновения двух движущихся в одном направлении транспортных средств по повреждениям можно определить, у кого из них скорость была выше, а также угол между данными автомобилями в момент их столкновения.

Одна из задач транспортной трасологии — разработка приемов и средств идентификации транспортных механизмов и их частей, тождество которых является доказательственным фактом расследовании преступлений. Однако основная задача — разработка методики решения диагностических вопросов, связанны с механизмом дорожно-транспортного происшествия.

Именно в решении диагностических задач (определение направления движения автомобиля, места и угла столкновения транспортных средств, взаимного размещения их в момент столкновения и др.) проявляются особенности транспортной трасологии, в которой органически связаны криминалистические знания, относящиеся к классификациям следов, способам их обнаружения, фиксации и оценки, со знаниями функциональных особенностей транспортных средств, в первую очередь автомобилей и мотоциклов, являющихся основным объектом транспортной трасологии. Функциональные особенности и особенности эксплуатации транспортных средств определяют механизм следового взаимодействия, который может быть познан лишь в связи со знаниями динамики дорожно-транспортного происшествия. Событие ДТП распадается на начальную, ряд промежуточных и конечную стадии. Хотя начальная стадия характеризуется не следовым взаимодействием, а только субъективными и объективными предпосылками происшествия, ее знание и учет весьма важны в анализе дальнейших событий. На последующих (промежуточных) стадиях возникают различные ситуации, характеризующиеся динамическим контактом транспортных средств, наездом на преграды, опрокидыванием и перемещением участвовавших в происшествии объектов (автомобилей, преград, людей). Именно в этих ситуациях происходит формирование большей части следов на транспортных средствах, дорожном покрытии, предметах окружающей обстановки. Заключительная стадия, как правило, лишена динамики. Ее характеризуют статическое взаимодействие транспортных средств, сместившихся в процессе дорожно-транспортного происшествия предметов, людей и дорожного покрытия и образование следов, фиксирующих конечную ситуацию, — местоположение и взаимное расположение объектов, вовлеченных в событие происшествия.

Различают 3 вида участвовавших в следовом взаимодействии объектов.

Объект (автомобиль, преграда и др.), признаки которого отобразились в следе, называется следообразующим; объект, являющийся носителем следа, — следовоспринимающим. В процессе следового взаимодействия оба участвующих в нем объекта нередко подвергаются изменениям, становятся носителями следов. Поэтому объекты следообразования подразделяются на воспринимающий и образующий в отношении каждого следа.

Объект, на котором расположен след, является следовоспринимающим, а другой объект, отобразившийся в следе, — следообразующим. И, наконец, третий объект - вещество следа. Это то, из чего состоит след. Он может состоять из вещества воспринимающего объекта (объемный след), вещества образующего объекта (краска автомобиля, наслоившаяся на преграду), смеси этих веществ и вещества, случайно попавшего на поверхность одного из них (пыль). Свойства вещества следа определяют адекватность и возможность отображения признаков в следе.

Взаимодействием трасологических объектов считается связанный с событием происшествия процесс воздействия одного объекта на другой (другие), в результате которого формируются следы, содержащие отображение свойств участвовавших во взаимодействии объектов и механизма самого взаимодействия.

Непосредственное соприкосновение образующего и воспринимающего объектов в процессе их взаимодействия, ведущее появлению следа, называется следовым контактом. Соприкасающиеся участки поверхностей называются контактирующими. Различают следовой контакт в одной точке (например, соприкосновение острия шила с поверхностью автомобильной шины), контакт множества точек, располагающихся по линии или по плоскости.

Свойствами, определяющими способность объекта вступать во взаимодействие с другими объектами, отображая в них свои признаки либо воспринимая признаки этих объектов, обладают все тела, имеющие устойчивые пространственные границы. Однако свойства эти проявляются в разной мере, так как зависят от твердости объекта, способности его к упругим или остаточным деформациям, от строения рельефа поверхности, степени устойчивости его во времени.

Транспортное средство обладают способностью сохранять в относительно неизменном виде общую форму и детали рельефа поверхности в обычном состоянии и в процессе следового взаимодействия со следовоспринимающими объектами.

Следообразующий объект, следовоспринимающий объект и вещество следа должны рассматриваться в качестве двух компонентов системы следового взаимодействия, След - это результат реакции следовоспринимающего объекта (носителя следа) на воздействие следообразующего объекта (источника следа). Механизм следообразования включает как механизм воздействия следообразующего объекта, так и механизм реакции следовоспринимающего, а в необходимых случаях — вещества следа. Гносеологической основой такого анализа служит диалектическое учение об отображении. Оно исходит из способности любой вещи в результате взаимодействия с другой вещью изменяться и сохранять следы воздействия. Гносеологический анализ следообразования позволяет выделить элемент структурного сходства признаков, отобразившихся в следе, и признаков следообразующего объекта.

Задача трасологии — получить информацию о следообразующем объекте и механизме взаимодействия по результатам его взаимодействия со следовоспринимающим объектом, т.е. по следам. Для этого используются все способы выделения информации: метод измерений, математические методы, методы учета и устранена искажений признаков и др.

Транспортные средства – это устройства, действия (и следы) которых не связаны непосредственно с руками человека, а зависят в основном конструктивных свойств и особенностей взаимодействия с дорогой и другими объектами.

Механическая сила, определяющая взаимное перемещение взаимодействие объектов, участвующих в следообразовани называется следообразующей. Путем аналитического исследования в каждом конкретном случае эксперты определяют систему сил, участвовавших в формировании следа. Путем сложения сил их приводят к одной — следообразующей. На схемах и фотоснимках исследуемых объектов ее представляют в виде вектор направление, которого совпадает с направлением действия, длина пропорциональна величине силы.

Транспортные средства оставляют следы, воздействуя на воспринимающий объект давлением или трением. Трудно представить условия формирования следа, в которых механическое воздействие транспортного средства на воспринимающий объект заключалось бы только в давлении или толь ко в трении.

В одних случаях (при точечных отображениях признаков) когда следообразующая сила направлена по нормали к следовоспринимающей поверхности, заметно преобладает давление, в других (при линейном отображении признаков), когда следообразующая сила имеет тангенциальную направленность, — доминирует трение. Проявляются силы давления благодаря упругой деформации двух вступивших в следовой контакт объектов.

Транспортная трасология имеет дело со следами довольно ограниченного (по разнообразию) количества следообразующих объектов, классифицируемых на большие группы. Исходными основными в трасологической классификации являются особенности внешнего строения таких предметов (колесо, бампер фары и т. п.). Признаки эти отражаются их общей формой и размерами, а также макро и микро строением поверхностей.

Общая форма и размеры автомобиля в целом и его частей – это наиболее заметные и доступные для изучения особенности, однако они редко и далеко не полностью отображаются в след.

Поверхность следообразующей части автомобиля, какой бы ровной и гладкой на первый взгляд она ни казалась, состоит отдельных выступов и впадин. Для того чтобы отличить выступающие элементы от впадин, следует пользоваться понятие основной, или базисной, плоскости. Таковой принято считать плоскость поверхности образующего объекта, площадь которого является доминирующей. Определив базисную площадь, можно легко выделить детали, которые следует считать выступающими, и детали, которые надлежит именовать углубленными.

В транспортной трасологии важно подразделять следы первичные, т.е. возникшие в процессе первого, начального контакта между собой или транспортным средством с различными преградами, и последующие, появившиеся в процессе дальнейшего смещения и деформации вступивших в следовое взаимодействие объектов. (Различить эти следы можно по особенностям их формы и локализации зон повреждения на транспортных средствах.)

Для отображения в следах идентификационных признаков транспортного средства необходим его непосредственный контакт с воспринимающим объектом. В процессе такого контакта образующий объект вносит изменения на некотором участке воспринимающего объекта (локальный способ формирования следов) либо предохраняет этот участок поверхности от изменений, которым подвергаются другие участки (периферийный способ формирования следов). Периферийный способ встречается редко, еще реже такие следы содержат достаточно четкое отображение идентификационных признаков.

Если изменения, вызвавшие образование следа, охватывают только поверхность воспринимающего объекта вследствие наслоения или отслоения вещества следа, то следы называются поверхностными. Если же под воздействием образующего объекта изменениям на некотором участке подверглась форма воспринимающего объекта, его внутренние части вследствие остаточной деформации или отделения частиц, то образуются объемные (вдавленные) следы. В транспортной трасологии основное внимание уделяется объемным следам, составляющим подавляющее большинство следов на местах происшествий и на самих транспортных средствах. Практике транспортно-трасологических исследований не известны невидимые следы, которые так часто встречаются, например, в дактилоскопии.

Объемные и поверхностные следы формируются благодаря физическому (механическому или термическому) воздействию образующего объекта на воспринимающий. Механическое воздействие осуществляется в основном при следовых контактах, термическое разрушение — при возгорании транспортного средства. Следы в подобных случаях возникают благодаря различиям механических свойств или температуры образующего и воспринимающего объектов. Если механическое воздействие дает обычно достаточно четкое отображение идентификационных признаков, то следы плавления или горения в лучшем случае позволяют установить лишь групповую принадлежность оставившего их объекта.

Методика установления взаимного расположения и направления движения по следам на транспортном средстве, дороге и преградах в целом универсальна и не зависит от того, каким транспортным средством они оставлены. При оценке результатов экспериментов, естественно, учитываются данные о габаритах, назначении исследуемых объектов, обстоятельствах происшествия и ситуации, в которой происходило формирование следов.

Наряду с исследованиями следов в целях установления направления воздействия следообразующей силы к диагностическим относится определение пространственного положения взаимодействовавших объектов в момент формирования следов. При изучении линейных следов пространственное положение взаимодействовавших объектов устанавливается после определения по следам встречных и фронтальных углов. Самыми простыми и вместе с тем эффективными считаются приемы непосредственного совмещения следов на взаимодействовавших объектах в процессе постановки экспериментов.

На общую форму линейных следов влияет и смещение воспринимающего объекта в момент следообразования. Параллельные трассы, составляющие такие следы, могут располагаться прямолинейно или дугообразно, например, в следах на вращающемся колесе. Трассы располагаются на протяжении все следа параллельно, но иногда расстояние между ними и ширина трасс меняются и след приобретает веерообразную форму, вызывается чаше всего изменениями встречного угла во времени следового контакта. Иногда же веерообразная форма следов объясняется упругой деформацией воспринимающего объект момент следообразования. Детали из резины (например, резиновые тормозные рукава) или: из дерева при воздействии выступающих частей автомобиля упруго деформируются. По окончании следового контакта и воздействия образующей объекта соответствующие участки воспринимающего объекта приобретают первоначальный объем, а образовавшиеся на них в период сжатия трассы расходятся, придавая следу веерообразную форму.
Возможности транспортно-трасологической экспертизы.

Экспертиза данного рода может ответить на следующие вопросы:

1. Где располагается место столкновения транспортных средств?
2. Где располагается место наезда на пешехода?
3. Каков механизм столкновения транспортных средств?
4. Каков механизм наезда на пешехода?
5. Как располагались транспортные средства относительно друг друга в момент столкновения, каков угол между продольными осями транспортных средств в момент столкновения?
6. Как располагались транспортные средства относительно друг друга и относительно проезжей части в момент столкновения?
7. Как располагались транспортное средство и пешеход относительно друг друга в момент наезда?
8. Стоял или двигался пешеход в момент наезда на него транспортным средством?
9. Находилось ли транспортное средство в состоянии покоя в момент столкновения?
10. Скорость какого транспортного средства была больше в момент столкновения?
11. Соответствуют ли повреждения на транспортных средствах обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия?
12. Имеются ли повреждения на представленном колесе?
13. Если имеются повреждения на представленном колесе, то в какой момент они возникли (до ДТП, в момент ДТП, после ДТП)?
14. Могли ли данные повреждения колеса привести к дорожно-транспортному происшествию?
15. Какой частью транспортного средства был совершен наезд на пешехода?
16. Как располагались транспортное средство и велосипед относительно друг друга в момент наезда, каков угол между продольными осями транспортного средства и велосипеда в момент наезда?
17. Совершал ли маневр изменения направления движения велосипедист перед наездом?

Следует отметить, что перед транспортно-трасологической экспертизой могут быть поставлены и другие вопросы. Главное, чтобы эти вопросы входили в компетенцию эксперта по транспортной трасологии!

Специалисты организации НЭОО «ЭКСПЕРТ» обладают всеми необходимыми познаниями в области транспортной трасологии, чтобы провести независимую, объективную и достоверную транспортно-трасологическую экспертизу, о чем неоднократно имелись подтверждения в результатах решений судов, участия в Международных конференциях, а также оценки работы специалистов организации Государственным учреждением Российский Федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции.

Получить консультацию  наших  специалистов или заказать экспертизу можно:

- по единому телефону (звонок по России бесплатно) 8-800-500-32-03

- по электронной почте info@neooexpert.ru;

-  заполнив на нашем сайте онлайн-заявку.

 

Фото: автор ООО "НЭОО "ЭКСПЕРТ"

экспертиза дтп, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость, экспертиза дтп по решению суда, автотехническая экспертиза при дтп вопросы, экспертиза дтп Ростов-на-Дону, экспаертиза автомобиля поле дтп, независимая экспертиза после дтп, экспертиза дтп вакансии, экспертиза дтп по видеозаписи, сколько стоит независимая экспертиза авто после дтп

дорожно-транспортная экспертиза, дорожно-транспортная экспертиза ростове, дорожно-транспортная экспертиза ростове на дону, дорожно-транспортная экспертиза воронеже, дорожно-транспортная экспертиза волгограде, дорожно-транспортная экспертиза ставрополе, дорожно-транспортная экспертиза краснодаре, дорожно-транспортная экспертиза ейске, дорожно-транспортная экспертиза крыму, дорожно-транспортная экспертиза симферополе, дорожно-транспортная экспертиза грозном, дорожно-транспортная экспертиза владикавказе, дорожно-транспортная экспертиза рсо алании, дорожно-транспортная экспертиза москве, дорожно-транспортная экспертиза по всей россии, дорожно-транспортная экспертиза обстоятельств дтп, дорожно транспортная экспертиза, дорожно транспортная экспертиза это, судебная дорожно транспортная экспертиза, независимая дорожно транспортная экспертиза, автотехническая экспертиза, автотехническая экспертиза ростове, автотехническая экспертиза ростове на дону, автотехническая экспертиза воронеже, автотехническая экспертиза воронежской области, автотехническая экспертиза ростовской области, автотехническая экспертиза волгограде, автотехническая экспертиза волгоградской области,  автотехническая экспертиза ставрополе, автотехническая экспертиза ставропольском крае, автотехническая экспертиза краснодаре, автотехническая экспертиза краснодарском крае, автотехническая экспертиза ейске, автотехническая экспертиза крыму, автотехническая экспертиза симферополе, автотехническая экспертиза чечне, автотехническая экспертиза грозном, автотехническая экспертиза владикавказе, автотехническая экспертиза рсо алании, автотехническая экспертиза москве, автотехническая экспертиза московской области, автотехническая экспертиза по всей россии, автотехническая экспертиза при дтп, автотехническая экспертиза при дтп что устанавливает, автотехническая экспертиза при дтп что такое, что такое автотехническая экспертиза после дтп, автотехническая экспертиза автомобиля для суда, автотехническая экспертиза вопросы, автотехническая экспертиза вопросы эксперту определить виновника дтп, автотехническая экспертиза вопросы эксперту перебит вин, автотехническая экспертиза при дтп что устанавливает, автотехническая экспертиза вопросы эксперту, независимая автотехническая экспертиза, независимая автотехническая экспертиза автомобиля, независимая автотехническая экспертиза машины, независимая автотехническая экспертиза тс, автотехническая независимая экспертиза, независимая автотехническая экспертиза ростове, независимая автотехническая экспертиза ростове на дону, независимая автотехническая экспертиза ростовской области, независимая автотехническая экспертиза воронеже, независимая автотехническая экспертиза воронежской области, независимая автотехническая экспертиза волгограде, независимая автотехническая экспертиза волгоградской области, независимая автотехническая экспертиза ставрополе, независимая автотехническая экспертиза ставропольском крае, независимая автотехническая экспертиза краснодаре, независимая автотехническая экспертиза ейске, независимая автотехническая экспертиза краснодарском крае, независимая автотехническая экспертиза крыму, независимая автотехническая экспертиза симферополе, независимая автотехническая экспертиза грозном, независимая автотехническая экспертиза чечне, независимая автотехническая экспертиза владикавказе, независимая автотехническая экспертиза рсо алании, независимая автотехническая экспертиза москве, независимая автотехническая экспертиза московской области, независимая автотехническая экспертиза по всей россии, независимая автотехническая экспертиза рф, независимая автотехническая экспертиза дтп, независимая автотехническая экспертиза дтп цена, автотехническая экспертиза при дтп, судебная автотехническая экспертиза, судебная автотехническая экспертиза это, судебная автотехническая экспертиза стоимость, судебная автотехническая экспертиза дтп, судебная автотехническая экспертиза исследование обстоятельств дтп, судебная автотехническая экспертиза вопросы эксперту, механизм дтп, механизм дтп понятие, понятие исходных данных для экспертиз дтп пути их получения, дтп, экспертиза дтп, экспертиза дтп цена, независимая экспертиза после дтп цена, независимая экспертиза авто после дтп цена, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена ростове, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена воронеже, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена волгограде, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена ставрополе, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена краснодаре, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена ейске, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена ростове на дону, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена крыму, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена симферополе, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена чечне, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена грозном, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена владикавказе, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена рсо алании, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена по всей россии, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена москве, независимая экспертиза автомобиля после дтп цена московской области, независимая экспертиза авто после дтп цена, независимая экспертиза автомобиля для суда, независимая экспертиза автомобиля для суда стоимость, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость ростове, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость воронеже, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость волгограде, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость ставрополе, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость краснодаре, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость ейске, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость крыму, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость симферополе, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость грозном, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость чечне, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость владикавказе, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость рсо алании, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость всей россии, независимая экспертиза автомобиля после дтп стоимость москве, трасологическая экспертиза, трасологическая экспертиза при дтп, трасологическая экспертиза при дтп цена, трасологическая экспертиза при дтп цена ростове, трасологическая экспертиза при дтп цена ростове на дону, трасологическая экспертиза при дтп цена ростовской области, трасологическая экспертиза при дтп цена воронеже, трасологическая экспертиза при дтп цена воронежской области, трасологическая экспертиза при дтп цена волгограде, трасологическая экспертиза при дтп цена волгоградской области, трасологическая экспертиза при дтп цена ставрополе, трасологическая экспертиза при дтп цена ставропольском крае, трасологическая экспертиза при дтп цена краснодаре, трасологическая экспертиза при дтп цена ейске, трасологическая экспертиза при дтп цена краснодарском крае, трасологическая экспертиза при дтп цена крыму, трасологическая экспертиза при дтп цена симферополе, трасологическая экспертиза при дтп цена по всей россии, трасологическая экспертиза при дтп цена грозном, трасологическая экспертиза при дтп цена чечне, трасологическая экспертиза при дтп цена владикавказе, трасологическая экспертиза при дтп цена рсо алании, трасологическая экспертиза при дтп цена москве, трасологическая экспертиза при дтп цена московской области, трасологическая экспертиза авто, трасологическая экспертиза автомобиля, трасологическая экспертиза автомобиля после дтп, независимая трасологическая экспертиза автомобиля после дтп, независимая трасологическая экспертиза авто после дтп, независимая трасологическая экспертиза автомобиля после дтп стоимость, независимая трасологическая экспертиза автомобиля, независимая трасологическая экспертиза автомобиля ростове, независимая трасологическая экспертиза автомобиля ростове на дону, независимая трасологическая экспертиза автомобиля ростовской области,  независимая трасологическая экспертиза автомобиля воронеже, независимая трасологическая экспертиза автомобиля воронежской области, независимая трасологическая экспертиза автомобиля волгограде, независимая трасологическая экспертиза автомобиля волгоградской области, независимая трасологическая экспертиза автомобиля ставрополе, независимая трасологическая экспертиза автомобиля ставропольском крае, независимая трасологическая экспертиза автомобиля краснодаре, независимая трасологическая экспертиза автомобиля краснодарском крае, независимая трасологическая экспертиза автомобиля ейске, независимая трасологическая экспертиза автомобиля крыму, независимая трасологическая экспертиза автомобиля симферополе, независимая трасологическая экспертиза автомобиля чечне, независимая трасологическая экспертиза автомобиля грозном, независимая трасологическая экспертиза автомобиля по всей россии, независимая трасологическая экспертиза автомобиля владикавказе, независимая трасологическая экспертиза автомобиля рсо алании, независимая трасологическая экспертиза автомобиля москве, независимая трасологическая экспертиза автомобиля московской области, независимая трасологическая экспертиза авто после дтп, транспортно-трасологическая экспертиза авто, транспортно-трасологическая экспертиза автомобиля, транспортно-трасологическая экспертиза это, судебная транспортно-трасологическая экспертиза, судебная транспортно трасологическая экспертиза, транспортно-трасологическая экспертиза это, исследование дтп, исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, исследование обстоятельств дорожно-транспортного происшествия это, исследование дорожно-транспортного происшествия это, исследование дтп с технической неисправностью транспортных средств, трассологическое исследование дтп, трассологическое исследование дтп методика, исследование обстоятельств дтп, исследование обстоятельств дтп по видеозаписи, исследование обстоятельств дтп цена, исследование обстоятельств дтп методическое руководство

Вложенные файлы