Экспертиза шарнира равных угловых скоростей на автомобиле ВАЗ 21144

Владелец автомобиля ВАЗ 21144, обратился в «НЭОО «ЭКСПЕРТ» с заявлением о проведении технической автотовароведческой экспертизы. После установки приобретенных узлов на автомобиль ВАЗ 21144, при движении, проявились посторонние шумы в виде похрустывания.

На разрешение экспертизы поставлен следующий вопрос:

Является ли недостаток в шарнирах равных угловых скоростей, (2-ух шт.) производственным, или носит эксплуатационный характер?

При осмотре и исследовании предоставленных шарниров выявлено:

  1. Шарниры установлены на автомобиль согласно требованиям технологии по ремонту;
  2. Сопрягаемые поверхности деформаций, повреждений не имеют;
  3. Контрольные замеры шариков приведены в таблице

Результаты замеров:

Фото: автор ООО "НЭОО "ЭКСПЕРТ"

 

№ п/п 1 2 3 4 5 6
Диаметр шарика (1), мм 16,665 16,664 16,664 16,665 16,664 16,664
Диаметр шарика (2), мм 16,664 16,664 16,665 16,665 16,664 16,665

Шарики, применяемые как отдельные детали должны соответствовать требованиям ГОСТ 3722-81 (СТ СЭВ 1990-79) «Подшипники качения. Шарики. Технические условия.» Настоящий стандарт распространяется на шарики, применяемые в подшипниках качения, и в виде отдельных деталей. Согласно раздела 1. Основные размеры, п. 1.1. Размеры и масса шариков должна соответствовать значениям, указанным в табл. 1. Для узлов, предоставленных на исследование диаметры шариков должны быть равны 16,669 мм.

На основании вышеизложенного, эксперт делает заключение, что шарики, предоставленных на исследование шарниров, не соответствуют требованиям ГОСТ 3722-81.