Проведена дорожно-транспортная экспертиза по факту ДТП на участке проезжей части ФАД «Кавказ».

Специалистами НЭОО  "ЭКСПЕРТ" было проведено исследования технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП.

Владелец автомобиля марки «Тойота», обратился в ООО «НЭОО «ЭКСПЕРТ» с целью производства дорожного исследования, для установления соответствия дорожной разметки на участке проезжей части ФАД «Кавказ» …км+…м требованиям ГОСТа Р 52289-2004.

Согласно представленным для исследования копиям материалов по факту ДТП, ХХ.ХХ.ХХг., произошло дорожно-транспортное происшествие при участии двух транспортных средств: автомобиля марки «Тойота», под управлением водителя ХХХХХ двигавшегося в направлении г. Нальчик со стороны г. Владикавказ и автомобиля марки «ВАЗ», под управлением водителя ХХХХХ. двигавшегося во встречном направлении.

На разрешение экспертизы поставлен следующий вопрос:

Соответствует  ли в представленных материалах (фотографиях) нанесенная дорожная разметка  требованиям ГОСТа Р 52289-2004, если не соответствует, то может ли находится это несоответствие в причинно-следственной связи с фактом  рассматриваемого ДТП?

дорожное покрытиеВ результате анализа предоставленных материалов и  исследования места происшествия по факту ДТП, экспертами ООО «НЭОО «ЭКСПЕРТ», было выявлено следующее:

1. Проезжая часть в районе места происшествия разделена на две полосы движения, пунктирной линией  горизонтальной разметки, длина штрихов которой в три раза меньше расстояния между ними. В соответствии с ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения «Разметка дорожная», такие линейные размеры, характерны для дорожной разметки «1.5» (разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах имеющих две или три полосы…);

2. Дорожные знаки как на схеме места происшествия, так и на представленных фотографиях места дорожно-транспортного происшествия, за исключением километрового знака «6.13» не имеются.

Согласно предоставленной фотографии, места дорожно-транспортного происшествия, с точки контакта автомобилей марки «ВАЗ» и «Тойота», в направлении движения автомобиля марки «Тойота», с высоты 1,70м видна лишь крыша грузового транспортного средства (высота которого 2,10м) располагающегося на расстоянии 300м от места ДТП. С высоты 1,2м, грузовой автомобиль не просматривается.

Согласно таблице №3 ГОСТ Р 52289-2004, минимальное расстояние видимости встречного автомобиля, обеспечивающее безопасность движения при скорости 90км/ч, в условиях данного места происшествия (п. 10.3  Правил дорожного движения - Вне населенных пунктов разрешается движение легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч) составляет 300м. Опытные дизайнеры Копицентра всегда готовы разработать индивидуальный дизайн. Кроме того, если вы не можете забрать заказ лично, воспользуйтесь доставкой по СПб.

Расстоянием видимости для остановки следует считать расстояние, которое с высоты  1,2 м  (уровень  глаз водителя легкового автомобиля) обеспечивает видимость любых предметов высотой не менее 0,2 м,  находящихся на середине полосы движения (примечание 3 к таблице №3 ГОСТ Р 52289-2004).

В соответствии с требованиями п. 6.2.7 ГОСТ Р 52289-2004, разметку «1.5» применяют для:

- разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы движения в обоих направлениях (рисунки В.13, В.14), на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой (таблица 3) не перекрывают друг друга (рисунок В.6б), кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13;

- обозначения границ полос движения при их числе две или более для одного направления (рисунки В.10, В.11), кроме случаев, указанных в 6.2.3 и 6.2.13.

п. 6.2.3. ГОСТ Р 52289-2004 - разметку 1.1 применяют в следующих случаях:

1) Для разделения потоков транспортных средств, движущихся в противоположных направлениях (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях:

- на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой (таблица 3) перекрывают друг друга (рисунок В.6а);

Как изложено выше на исследуемом участке проезжей части ФАД «Кавказ» отсутствуют дорожные знаки (за исключением «6.13»), а так же нанесена линия горизонтальной разметки «1.5» (осевая линия). В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 разметку «1.5» применяют для разделения транспортных потоков противоположных направлений на участках дорог, где зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой и не перекрывают друг друга.

Однако, как показывает анализ представленных фотографий на данном участке автодороги зоны с видимостью встречного автомобиля менее допустимой (таблица №3 ГОСТ Р 52289-2004) и перекрывают друг друга. Поэтому на данном участке автодороги должна быть применена дорожная разметка в соответствии с требованиями п. 6.2.3. ГОСТ Р 52289-2004 – «1.1».

Поэтому нанесенная дорожная разметка «1.5» (осевая линия) на исследуемом участке проезжей части ФАД «Кавказ» не соответствует требованиям  ГОСТа Р 52289-2004.

Указанные несоответствия технических средств организации дорожного движения (дорожной разметки) требованиям ГОСТ Р 52289-2004 на участке ФАД «Кавказ» …км+…м, находились в причинно-следственной связи с фактом ДТП, а именно связанны со столкновением автомобилей марки «Тойота» и марки «ВАЗ», в результате выезда автомобиля марки «Тойота» на полосу встречного движения с целью производства маневра обгона, поскольку явились условиями, достаточными для того, чтобы оно состоялось.

Фото: автор ООО "НЭОО "ЭКСПЕРТ"