Экспертиза подушек безопасности автомобиля «Опель Корса»

Специалисты ООО НЭОО «ЭКСПЕРТ» провели 2-ю экспертизу по установлению причин несрабатывания подушек безопасности на автомобиле «Опель Корса»в условиях ДТП.

На основании определения Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 19.08.2008 г. специалистами ООО «Независимая экспертно-оценочная организация «ЭКСПЕРТ» были исследованы все обстоятельства и причины отказа в срабатывании системы пассивной безопасности на автомобиле «Опель Корса» вследствие ДТП. 

На разрешение экспертов судом были поставлены следующие вопросы:

  1. Какова причина несрабатывания подушек безопасности в автомобиле «Опель Корса» 3 dors, 2007 г. выпуска, с учетом механизма ДТП, имевшего место 03.01.08 г.?
  2. Находились ли система подушек безопасности в исправном состоянии в момент ДТП и находится ли она в исправном состоянии в настоящее время?
  3. Каков порядок работы системы безопасности автомобиля «Опель Корса» 3 dors, 2007 г. выпуска, в целом?
  4. Какие из элементов системы безопасности автомобиля сработали в данном механизме ДТП?
  5. Сработала ли система безопасности автомобиля в данном механизме ДТП в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.94-99?

В процессе исследования была проделана большая и объемная работа:

Фото: автор ООО "НЭОО "ЭКСПЕРТ"

  1. Были подробно и основательно изучены материалы дела.
  2. Исследованы все обстоятельства ДТП, с помощью транспортно-трасологичекой диагностики, был полностью воссоздан весь механизм ДТП, на всех его этапах, в том числе и в момент контакта транспортных средств.
  3. Определена зона контакта и величина деформации силовых элементов передней части кузова, а также условия, в результате которых они возникли. Осмотр автомобиля «Опель Корса» проводился на Автоцентре, в условиях естественно и искусственного освещения, органолептическим методом.
  4. Дальше специалисты перешли к исследованию системы пассивной безопасности автомобиля «Опель Корса».

Участвующим лицам было объявлено о применении технических средств: Тестер для диагностики TECH 2, (Z 1090A), GM 3000094 *S0747U2951*. (Сертификат №8175579, срок действия с 06.08.2008 по 05.08.2009, орган по сертификации рег. № РОСС RU.0001.11АИ36).

По окончании исследования были сделаны выводы:

  1. На основании транспортно-трасологического исследования в момент столкновения (контактирования) угол между продольными осями участвующих в данном ДТП автомобилей мог составлять около 170°-175°. Место контакта находилось в зоне срабатывания подушек безопасности.
  2. По повреждениям силовых частей кузовов исследуемых автомобилей (передних лонжеронов, усилителей передних бамперов, арок передних колес и т.д.) можно сделать вывод о том, что такой характер деформаций мог возникнуть в результате больших динамических нагрузках возникших при повышенных скоростях.
  3. В рассматриваемом ДТП были созданы условия, необходимые и достаточные для эффективного срабатывания системы пассивной безопасности исследуемого транспортного средства, так как контакт был фронтальным и находился в зоне срабатывания передних подушек безопасности.
  4. Система пассивной безопасности сработала неэффективно. В момент контакта участвующих в данном ДТП транспортных средств система пассивной безопасности автомобиля «Опель Корса» среагировала на столкновение. Блоком управления были активизированы все запальные цепи, но сработали только модули преднатяжителей ремней безопасности водителя и пассажира. Газогенераторы фронтальных надувных подушек не сработали и подушки не раскрылись.
  5. Аварийная сигнальная лампочка системы безопасности и преднатяжители ремней безопасности водителя и пассажира были в сработанном состоянии, а значит в целом система пассивной безопасности исследуемого автомобиля «Опель Корса» в настоящее время находится в неисправном состоянии.
  6. Причинами несрабатывания подушек безопасности в данном механизме ДТП могут быть производственные дефекты, и несовершенство системы пассивной безопасности на данном автомобиле в целом.