БЕСПЛАТНЫЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ ТЕЛЕФОН: 8-800-500-32-03. РАБОТЫ В РАМКАХ СРО ПРОЕКТИРОВЩИКОВ. ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! БЕСПЛАТНЫЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ ТЕЛЕФОН: 8-800-500-32-03. РАБОТЫ В РАМКАХ СРО ПРОЕКТИРОВЩИКОВ. ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! БЕСПЛАТНЫЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ ТЕЛЕФОН: 8-800-500-32-03. РАБОТЫ В РАМКАХ СРО ПРОЕКТИРОВЩИКОВ. ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! БЕСПЛАТНЫЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ ТЕЛЕФОН: 8-800-500-32-03. РАБОТЫ В РАМКАХ СРО ПРОЕКТИРОВЩИКОВ. ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! БЕСПЛАТНЫЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ ТЕЛЕФОН: 8-800-500-32-03. РАБОТЫ В РАМКАХ СРО ПРОЕКТИРОВЩИКОВ. ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! БЕСПЛАТНЫЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ ТЕЛЕФОН: 8-800-500-32-03. РАБОТЫ В РАМКАХ СРО ПРОЕКТИРОВЩИКОВ. ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! БЕСПЛАТНЫЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ ТЕЛЕФОН: 8-800-500-32-03. РАБОТЫ В РАМКАХ СРО ПРОЕКТИРОВЩИКОВ. ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! БЕСПЛАТНЫЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ ТЕЛЕФОН: 8-800-500-32-03. РАБОТЫ В РАМКАХ СРО ПРОЕКТИРОВЩИКОВ. ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! БЕСПЛАТНЫЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ ТЕЛЕФОН: 8-800-500-32-03.РАБОТЫ В РАМКАХ СРО ПРОЕКТИРОВЩИКОВ. ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! БЕСПЛАТНЫЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ ТЕЛЕФОН: 8-800-500-32-03. РАБОТЫ В РАМКАХ СРО ПРОЕКТИРОВЩИКОВ. ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! БЕСПЛАТНЫЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ ТЕЛЕФОН: 8-800-500-32-03. РАБОТЫ В РАМКАХ СРО ПРОЕКТИРОВЩИКОВ. ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! БЕСПЛАТНЫЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ ТЕЛЕФОН: 8-800-500-32-03.РАБОТЫ В РАМКАХ СРО ПРОЕКТИРОВЩИКОВ. ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ! БЕСПЛАТНЫЙ ПО ВСЕЙ РОССИИ ТЕЛЕФОН: 8-800-500-32-03. РАБОТЫ В РАМКАХ СРО ПРОЕКТИРОВЩИКОВ. ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!

Психологическая экспертиза

Судебно-психологическая экспертиза, включающая в себя проведение различных видов очных, заочных, посмертных судебно–психологических экспертиз, в том числе комплексных экспертиз.

по УГОЛОВНЫМ делам

Экспертиза обвиняемых лиц:

  • эмоциональных состояний (наличие или отсутствие аффекта и иных эмоциональных состояний, оказавших существенное влияние на способность понимать значение своих действий и руководить ими);
  • индивидуально-психологических особенностей (таких как повышенная внушаемость, склонность к фантазированию и т.д., имеющих существенное значение в юридически значимый период);
  • способности давать показания;
  • участвовать в судебно-следственных действиях;
  • нести ответственность за содеянное.

Экспертиза потерпевших:

  • способности понимать характер и значение совершаемых в отношении них противоправных действий (в том числе сексуального характера);
  • беспомощного состояния,
  • способности давать показания,
  •  участвовать в судебно-следственных действиях.

Экспертиза свидетелей:

  • способности давать показания,
  • участвовать в судебно-следственных действиях;
  •  экспертиза по делам по факту смерти, доведения до самоубийства.

по ГРАЖДАНСКИМ делам:

  • экспертиза дееспособности;
  • экспертиза сделкоспособности (способности понимать значение своих действий и руководить ими при заключении какой-либо сделки);
  • экспертиза детско-родительских отношений (по делам о месте проживания ребенка, участии в воспитании, целесообразности усыновления и прочим), экспертиза морального вреда.

Приведенный перечень вопросов является примерным и для более эффективного использования возможностей данного вида экспертизы рекомендуется во всех случаях при назначении экспертизы согласовывать вопросы с экспертом.

Психологическая экспертиза в уголовном процессе.

При проведении судебно-психологической экспертизы по уголовным делам, решаются следующие задачи:

1. Исследование индивидуально-психологических особенностей (личности) обвиняемого и их влияние на его поведение во время совершения инкриминируемых ему деяний.

Рекомендуемые вопросы для экспертного решения:

  • Каковы индивидуально-психологические особенности обвиняемого?
  • Имеются ли у обвиняемого такие индивидуально-психологические особенности, как…(перечисляются интересующие судебно-следственные органы особенности личности обвиняемого)?
  • Могли ли индивидуально-психологические особенности обвиняемого существенно повлиять на его поведение во время совершения инкриминируемого ему деяния?

2.   Определение состояния аффекта либо иного эмоционального состояния у обвиняемого (подсудимого), существенно повлиявшего на его сознание и деятельность в момент совершения инкриминируемых ему деяний.Рекомендуемые вопросы для экспертного решения:

  • Находился ли обвиняемый в момент совершения инкриминируемого ему деяния в состоянии аффекта?
  • Находился ли обвиняемый в момент совершения инкриминируемого ему деяния в эмоциональном состоянии (стресс, фрустрация, растерянность), которое могло существенно повлиять на его сознание и психическую деятельность?
  • Какие индивидуально-психологические особенности обвиняемого (подсудимого) могли существенно повлиять на его поведение во время совершения инкриминируемого ему деяния?

(При назначении экспертизы не рекомендуется ставить вопрос о том, находился ли обвиняемый в состоянии сильного душевного волнения, т.к. данное понятие не является психологическим, предполагает оценку действий обвиняемого с точки зрения их правомерности, что не входит в компетенцию эксперта-психолога.)

3.   Исследование способности свидетеля или потерпевшего правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них правильные показания. Рекомендуемые вопросы для экспертного решения:

Способен ли ФИО, с учетом его психического состояния, индивидуально-психологических особенностей и уровня психического развития правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них правильные показания?

(Назначается в тех случаях, когда показания свидетеля (потерпевшего) вызывают сомнения в силу его индивидуально-психологических особенностей (внушаемость, зависимость, повышенная склонность к фантазированию, эмоциональная незрелость, отставание в психическом развитии и др.), а также в связи со сложными условиями восприятия ситуации. Следует отметить, что оценка достоверности свидетельских показаний не входит в компетенцию эксперта-психолога).

4.   Исследование способности потерпевшего по делам об изнасилованиях понимать характер и значение совершаемых с ним действий или оказывать сопротивление виновному. Рекомендуемые вопросы для экспертного решения:

  • Способна ли потерпевшая(ий) с учетом ее (его) психического развития, индивидуально-психологических особенностей и психического состояния понимать характер и значение совершаемых с нею (ним)действий и (или) оказывать сопротивление?
  • Какие индивидуально-психологические особенности потерпевшей(его) могли существенно повлиять на ее поведение в исследуемой ситуации?

(В тех случаях, когда жертве сексуального насилия меньше 8 лет, вопрос о понимании характера и значения сексуальных действий не ставится ввиду однозначного непонимания детьми внутреннего содержания и значения взаимоотношений между полами).

5.   Исследование психического состояния, предрасполагавшего к самоубийству во время и в период предшествующий смерти лица, окончившего жизнь самоубийством. Рекомендуемые вопросы для экспертного решения:

  • В каком психическом состоянии находилось конкретное лицо в период, предшествующий самоубийству(смерти)?
  • Если погибший находился в предрасполагавшем к самоубийству состоянии в период, предшествовавший смерти, чем это состояние могло быть вызвано?
  • Существует ли причинно-следственная связь между действиями обвиняемого (указать какими) и психическим состоянием потерпевшего в период, предшествующий смерти?

(Назначается в тех случаях, когда следствие (суд) располагает сведениями о том, что имело место доведение до самоубийства либо предполагается инсценировка самоубийства. Поскольку исследуются материалы, дающие косвенную информацию о лице, очевидно, что степень доказательственного значения экспертного исследования будет зависеть от полноты представленных материалов).

Психологическая экспертиза в гражданском процессе.

1. Установление психологической совместимости детей с каждым из двух родителей, усыновителей, опекунов при определении места жительства ребенка (детей). Рекомендуемые вопросы для экспертного решения:

  • Каковы индивидуально-психологические особенности ребёнка; особенности и уровень его психического развития?
  • Каковы индивидуально-психологические особенности обоих родителей и их влияние на состояние ребёнка и особенности его психического развития?
  • Каково действительное отношение матери и отца к ребёнку?
  • Каково действительное отношение ребёнка к каждому из родителей?
  • Каково возможное негативное влияние индивидуально-психологических особенностей каждого из родителей на психологическое состояние и особенности психического развития ребёнка?

2. Психологические исследования, связанные с признанием сделки недействительной. Рекомендуемые вопросы для экспертного решения:

  • Имелись ли у ФИО индивидуально-психологические особенности, которые могли в существенной степени снизить его способность понимать значение своих действий при составлении сделки (завещания)?
  • Имелись ли у ФИО черты повышенной внушаемости, подверженности чужому влиянию?

3.  Психологические исследования, связанные с причинением морального вреда. Рекомендуемые вопросы для экспертного решения:

  • Каковы индивидуально-психологические особенности ФИО?
  • Обнаруживает ли ФИО какие-либо психологические переживания или страдания? Какова степень тяжести имеющихся психологических переживаний или страданий?
  • Могут ли имеющиеся психологические переживания или страдания находится в причинной связи с совершенными в отношении него (её) действиями (бездействием)?

Также "НЭОО "ЭКСПЕРТ" проводит рецензирование экспертных исследований и экспертиз, выполненных сторонними организациями, на предмет соответствия или несоответствия нормативно-правовым документам в области судебно-психологической экспертизы.

Вопрос для производства рецензирования:

1. Соответствуют ли данные представленного экспертного заключения нормативно-правовым документам в области судебной экспертной деятельности и судебно- психологической экспертизы?

Яндекс.Метрика
Все права защищены
2008-2019 © ООО НЭОО «ЭКСПЕРТ»
Карта сайтаСоздание сайта - Ra-Don.ru